18 марта 2023 года в БМАОУ СОШ № 8 было организовано и
проведено методическое совещание на тему «Профилактика вовлечения
несовершеннолетних в деструктивные группы». Основная цель совещания - формирование
профессиональных педагогических компетенций в области профилактики
деструктивного поведения школьников. В
совещании приняли участие заместители директоров по воспитательной работе,
советники директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными
объединениями, социальные педагоги, педагоги-психологи, классные руководители,
руководители школьных служб примирения, председатели психолого-педагогических
консилиумов муниципальных общеобразовательных организаций. Педагоги на 4
секциях обсуждали актуальные вопросы организации профилактики, делились опытом
решения проблем.
На секции «Профилактика деструктивного поведения
несовершеннолетних» обсуждали актуальные вопросы в профилактике экстремизма в
образовательной среде. Состоялся интересный разговор с обсуждением темы
взаимодействия с некоммерческими организациями. Гасанов Назим Ибрагимович, директор
АНО Центр развития национально-культурных организаций и поддержки мигрантов
«Наш дом», Колегова Надежда Сергеевна, специалист Координационного совета
центра по профилактике экстремизма и терроризма УрФУ и Власов Артем Николаевич,
директор АНО Центра содействия укреплению дружбы и патриотического воспитания
молодежи «Межнациональный союз молодежи», рассказали о своем опыте
взаимодействия с учреждениями и муниципалитетами в области профилактики.
На секции «Использование восстановительных технологий
в профилактике деструктивного поведения несовершеннолетних» модератор АНО
«Уральский центр медиации» Прохорова Ирина Владимировна в форме консультирования
и на примерах показала необходимость и важность использования примирительных
технологий и приемов в работе классных руководителей.
Тема 3 секции «Оказание адресной помощи
несовершеннолетним из числа иностранных граждан» оказалась наиболее
востребованной для ее участников. Мазура Яна Валентиновна, руководитель ТПМПК,
Фишер Ирина Леонидовна, председатель муниципального методического совета
педагогов-психологов и Залесская Юлия Олеговна, учитель логопед БМАОУ «Гимназия
№ 5» обсудили важность и необходимость организации помощи детям –инофонам.
Продемонстрировали эффективные примеры из своей практики организации помощи
детям и их родителям, указав на необходимость оказания методической помощи
педагогам.
Самая многочисленная секция была у Плотниковой Татьяны
Ильгизаровны, председатель ТКДН и ЗП г. Березовского, на тему «Деятельность
образовательных организаций по профилактике социально опасного положения и
трудной жизненной ситуации несовершеннолетних обучающихся». Татьяна
Ильгизаровна на примерах из практики показала различие между определениями
социально опасное положение и трудная жизненная ситуация, причины и последствия
для несовершеннолетнего и роль педагогических работников в выявлении социально
опасного положения.
После совещания педагогическим работникам была
предложена анкета обратной связи. На вопрос: «Какие из предложенных тем
семинара на Ваш взгляд наиболее актуальны и почему» были даны ответы - «Больше
всего мне понравился онлайн-проект «Улицы героев», ведь многие дети даже и не
подставляют в честь каких людей названы улицы города и соответственно, их
деятельность», «Межнациональное общение, диалог культур», «Формирование
гражданской идентичности, противодействие экстремизма», «Обучение инофонов». На
вопрос: «Каким образом Вы будете использовать полученную информацию?»
прозвучали ответы - «Данную информацию мы будем использовать на классных часах,
а также, будем создавать мероприятия по самым актуальным темам, касающихся
национальности», «В разработках воспитательной работы», «Сотрудничество»,
«Информация пригодится в работе ШСП», «На родительских собраниях», «Во-первых,
в классе своим детям и родителям, во-вторых, администрации школы сообщу
информацию», «Внедрять предложенные методики в работу», «Донесу до педагогов и
примем в реализацию», «По прямому назначению в деятельности заместителя
директора: 1. Совещание классных руководителей с целью уточнения необходимых
профессиональных знаний 2. Уточнение социального паспорта ОО по категориям ТЖС.
3. После уточнения списка обучающихся, находящихся в ТЖК (ежемесячного) -
разработка плана действий ОО по оказанию необходимой помощи обучающимся,
находящимся в ТЖС с целью предотвращения СОП», «В своей работе с родителями
аргументировать мнение». Участники совещания сформулировали и пожелания и рекомендации для организаторов семинара: продолжать
обмениваться опытом среди образовательных организаций.