Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

«Профилактика вовлечения несовершеннолетних в деструктивные группы»

18 марта 2023 года в БМАОУ СОШ № 8 было организовано и проведено методическое совещание на тему «Профилактика вовлечения несовершеннолетних в деструктивные группы». Основная цель совещания - формирование профессиональных педагогических компетенций в области профилактики деструктивного поведения школьников.  В совещании приняли участие заместители директоров по воспитательной работе, советники директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, социальные педагоги, педагоги-психологи, классные руководители, руководители школьных служб примирения, председатели психолого-педагогических консилиумов муниципальных общеобразовательных организаций. Педагоги на 4 секциях обсуждали актуальные вопросы организации профилактики, делились опытом решения проблем. 

На секции «Профилактика деструктивного поведения несовершеннолетних» обсуждали актуальные вопросы в профилактике экстремизма в образовательной среде. Состоялся интересный разговор с обсуждением темы взаимодействия с некоммерческими организациями. Гасанов Назим Ибрагимович, директор АНО Центр развития национально-культурных организаций и поддержки мигрантов «Наш дом», Колегова Надежда Сергеевна, специалист Координационного совета центра по профилактике экстремизма и терроризма УрФУ и Власов Артем Николаевич, директор АНО Центра содействия укреплению дружбы и патриотического воспитания молодежи «Межнациональный союз молодежи», рассказали о своем опыте взаимодействия с учреждениями и муниципалитетами в области профилактики.

На секции «Использование восстановительных технологий в профилактике деструктивного поведения несовершеннолетних» модератор АНО «Уральский центр медиации» Прохорова Ирина Владимировна в форме консультирования и на примерах показала необходимость и важность использования примирительных технологий и приемов в работе классных руководителей.

Тема 3 секции «Оказание адресной помощи несовершеннолетним из числа иностранных граждан» оказалась наиболее востребованной для ее участников. Мазура Яна Валентиновна, руководитель ТПМПК, Фишер Ирина Леонидовна, председатель муниципального методического совета педагогов-психологов и Залесская Юлия Олеговна, учитель логопед БМАОУ «Гимназия № 5» обсудили важность и необходимость организации помощи детям –инофонам. Продемонстрировали эффективные примеры из своей практики организации помощи детям и их родителям, указав на необходимость оказания методической помощи педагогам.

Самая многочисленная секция была у Плотниковой Татьяны Ильгизаровны, председатель ТКДН и ЗП г. Березовского, на тему «Деятельность образовательных организаций по профилактике социально опасного положения и трудной жизненной ситуации несовершеннолетних обучающихся». Татьяна Ильгизаровна на примерах из практики показала различие между определениями социально опасное положение и трудная жизненная ситуация, причины и последствия для несовершеннолетнего и роль педагогических работников в выявлении социально опасного положения.

После совещания педагогическим работникам была предложена анкета обратной связи. На вопрос: «Какие из предложенных тем семинара на Ваш взгляд наиболее актуальны и почему» были даны ответы - «Больше всего мне понравился онлайн-проект «Улицы героев», ведь многие дети даже и не подставляют в честь каких людей названы улицы города и соответственно, их деятельность», «Межнациональное общение, диалог культур», «Формирование гражданской идентичности, противодействие экстремизма», «Обучение инофонов». На вопрос: «Каким образом Вы будете использовать полученную информацию?» прозвучали ответы - «Данную информацию мы будем использовать на классных часах, а также, будем создавать мероприятия по самым актуальным темам, касающихся национальности», «В разработках воспитательной работы», «Сотрудничество», «Информация пригодится в работе ШСП», «На родительских собраниях», «Во-первых, в классе своим детям и родителям, во-вторых, администрации школы сообщу информацию», «Внедрять предложенные методики в работу», «Донесу до педагогов и примем в реализацию», «По прямому назначению в деятельности заместителя директора: 1. Совещание классных руководителей с целью уточнения необходимых профессиональных знаний 2. Уточнение социального паспорта ОО по категориям ТЖС. 3. После уточнения списка обучающихся, находящихся в ТЖК (ежемесячного) - разработка плана действий ОО по оказанию необходимой помощи обучающимся, находящимся в ТЖС с целью предотвращения СОП», «В своей работе с родителями аргументировать мнение». Участники совещания сформулировали и пожелания и  рекомендации для организаторов семинара: продолжать обмениваться опытом среди образовательных организаций. 

Показать еще Показать еще

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.